Форум » Книги » Дм. Егоров "Июнь 1941. Разгром Западного фронта" » Ответить

Дм. Егоров "Июнь 1941. Разгром Западного фронта"

Голицын: Есть мнения?

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Интересующийся: AlexDrozd пишет: Так что удвоить количество танков не вышло бы, но сформировать 3-4 танковые дивизии из французских танков и вспомогательных машин можно было вполне. Но в 41-м посчитали ненужным, а позднее французские танки по прямому назначению уже было не использовать Однако М.Барятинский с Вами не согласен: Однако дальше формирования зимой 1941 года четырех полков и штабов двух бригад дело не пошло. Очень скоро выяснилось, что части, вооруженные французской бронетехникой, нельзя применять в соответствии с тактикой танковых войск Вермахта. Причем главным образом из-за технического несовершенства трофейных боевых машин. В результате уже в конце 1941 года все полки, имевшие французские танки, были перевооружены немецкими и чехословацкими боевыми машинами. Высвободившаяся трофейная техника пошла на укомплектование многочисленных отдельных частей и подразделений, несших в основном охранную службу на оккупированных территориях, в том числе частей СС и бронепоездов. (Бронеколлекция, Сп№2 (12), 2007)

AlexDrozd: ВладиславС пишет: повторю еще раз свое утверждение Вы забыли волшебные слова в качестве доказательства: "Гадом буду!" :)

AlexDrozd: Интересующийся пишет: Однако М.Барятинский с Вами не согласен А я с ним и не спорю. "Французы" не пошли в танковые соединения вермахта именно ввиду своего э-э ... своеобразия, а не отсутствия вспомогательной техники. "Техническое несовершенство" правда, не вполне удачное определение, оно подразумевает некую ущербность технических решений или низкое качество исполнения. Просто французские танки делались в соответствии с определенным видением их применения. И немцы предпочли "нестандартным" танкам их отсутствие в боевых частях.


Интересующийся: AlexDrozd пишет: "Техническое несовершенство" правда, не вполне удачное определение, оно подразумевает некую ущербность технических решений Например, двухместная башня, в которой командир танка вынужден исполнять также обязанности наводчика. Вполне себе ущербное техническое решение.

AlexDrozd: Интересующийся пишет: Например, двухместная башня, в которой командир танка вынужден исполнять также обязанности наводчика. Вполне себе ущербное техническое решение. Не техническое, а скорее конструкторское или даже "тактическое", если военные оговорили это в ТЗ. Ущербное техническое решение - если эта башня со скрипом вращается ;) Только почти у всех французских танков башня была одноместной! Заряжающего в "Сомы" добавили уже немцы. Впрочем, все это к теме отношение имеет весьма косвенное.

ВладиславС: AlexDrozd пишет: Вы забыли волшебные слова в качестве доказательства: "Гадом буду!" :) Да пожалуйста. Гальдер: (25 апреля 1941). Подготовка к операции «Барбаросса» проходит планомерно. Проблема оснащения войск автомашинами еще не решена. (5 мая 1941). Артиллерия готова, за исключением десяти ограниченно подвижных дивизионов; еще не готовы: четыре дивизиона 100-мм орудий и два дивизиона тяжелых полевых гаубиц. Приказ об их комплектовании еще не отдан, так как нет никаких средств тяги. (21 мая 1941). Изменения в графике маршевых передвижений войск по плану «Барбаросса», вызванные задержкой поставок автомашин для вновь формируемых подвижных соединений. (31 мая 1941). Положение с автотранспортом в частях разведывательной авиации очень тяжелое. Гот: "Все три моторизованные дивизии (14-я, 18-я и 20-я) сформировались зимой 1940/1941 года на базе пехотных дивизий. Они получили машины только в последние месяцы перед началом войны, а 18-я дивизия – за несколько дней до выхода в район сосредоточения".

AlexDrozd: ВладиславС пишет: Да пожалуйста Спасибо, но это "оргвопросы", которые не успели решить вовремя. А Вы писали об том, что транспорт негде было взять. Это разные вещи. ВладиславС пишет: Именно потому, что для оснащения танковых подразделений кроме танков нужны были автомашины и тягачи Только немцы осенью 41-го предпочли зажать танки для формирования 3 новых дивизии вместо того, чтобы пополнять уже воюющие. И где тут экономия тягачей и транспорта?

Человек с ружьем: AlexDrozd пишет: Впрочем, все это к теме отношение имеет весьма косвенное. И очень даже. ВладиславС Вы книгу Егорова читали-ли? Или Вы будете каждую ветку забивать штатными расписаниями?

Daimler: AlexDrozd пишет: Окало 500 машин в учебной бригаде, около 100 - на Восточном фронте, там же такое же количество R35, переделанных в САУ. Еще несколько десятков - на Балканах, партизан гоняют. Вероятно, 250 Рено 35 были переделаны в тягачи для 210-мм гаубиц. Всё в кучу свалили. Расскажите о этой учебной бригаде из 500 танков если несложно. Т.е. танки (от себя добавлю, что и пушки) были, а вот автотранспорта и тягачей больше не было. Автотранспорт был. К примеру его весьма много было в дивизиях находившихся на пополнении и восстановлении - 2 и 5 ТД. Поэтому вот это: сделать было нельзя. Можно было сделать без всяких видимых проблем. Приведу самый простой пример. Берётся немецкая моторизованная дивизия к ней добавляется двухбатальонный танковый полк из французских танков - и вуаля. Какие-то особые тягачи французским машинам не нужны - их можно шлёпать на их же базе. Грузовики в моторизованных дивизиях есть - то есть подвижные бронегруппы можно формировать, артполк и так уже моторизованный. Нужен только разведбат с БА, и ещё некоторые специальные подразделения. Вам отдельно советую изучить штаты танковых полков (а не танковых дивизий). А ещё лучше штаты отдельных танковых батальонов - из них один, вооружённый S-35 действовал чуть ли не за Полярным кругом где с ж\д нну очень плохо и роль автотранспорта (оленьих упряжек ) очень велика. Нежелание немцев использовать французские танки лежало строго в плане наличия интересующих их машин - способных применяться в первой линии по целому ряду критериев: 1)Наличие запчастей 2)Возможность модификации Немцы быстро выяснили что для их подвижных соединений танков по сути нет. S-35 и В1 с учётом всех факторов (от наличия самих машин до особенностей их конструкции) войска приняли и естественно в отдельных формированиях где их эксплуатация куда проще. Даже в конце 1941 когда количество техники в дивизиях просело очень сильно - скажем в 6ТД имевшей на вооружении 35(t) танков вообще критично мало осталось (запчасти к ним не проихводились вообще), французские танки в дивизии не оправляли.



полная версия страницы