Форум » Глас народа » Причины поражения РККА - заметка в ЖЖ Игоря Куртукова » Ответить

Причины поражения РККА - заметка в ЖЖ Игоря Куртукова

ВладиславС: http://fat-yankey.livejournal.com/114744.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Jugin: Lob пишет: Но методика подсчета должна быть одинакова для всех сторон. Правильная идея. Итак: в западных округах РККА на 22 июня 1941 г. и вермахт, без союзников. На 2 июля. Советские войска в западных округах, плюс мобилизованные в западных округах. Вермахт плюс румыны. С 10 июля плюс финны. На 31 августа. РККА плюс все новые формирования и подкрепления. Плюс народное ополчение. Вермахт плюс все союзники.

Сергей ст: Jugin пишет: Правильная идея. Итак: в западных округах РККА на 22 июня 1941 г. и вермахт, без союзников. На 2 июля. Советские войска в западных округах, плюс мобилизованные в западных округах. Вермахт плюс румыны. С 10 июля плюс финны. На 31 августа. РККА плюс все новые формирования и подкрепления. Плюс народное ополчение. Вермахт плюс все союзники. Вы в школе географию, историю и математику не проходили?

Древогрыз: gem пишет: Пусть в западных военных округах 10 тыс. самолетов. А сколько летающих? Четверть советских танков-это хлам даже не ездящий-и их можно списать заранее. Но самолетов скока?

Lob: Jugin пишет: Lob пишет: цитата: Но методика подсчета должна быть одинакова для всех сторон. Правильная идея. Итак: в западных округах РККА на 22 июня 1941 г. и вермахт, без союзников. На 2 июля. Советские войска в западных округах, плюс мобилизованные в западных округах. Вермахт плюс румыны. С 10 июля плюс финны. Классика - идеальные различные методики подсчета. прочитав мое Либо считаем 2,8 млн наших на западной границе и немцев плюс финнов плюс румын ( ладно, венгрров можно не считать, их там мало было). Либо считаем только немцев и только наших на советско-германской границе - наших там около двух миллионов. Можно так, можно этак. Но методика подсчета должна быть одинакова для всех сторон. Jugin пишет Правильная идея. Итак: в западных округах РККА на 22 июня 1941 г. и вермахт, без союзников Это называется "включить дурака".

абв: marat пишет: Немцам нужно было время на производство всей этой своры самолетов, т.е. где-нибудь в 1942 г начинать стоило войну. германия вообще не правильный пример по отношению к Англии - Германия промышленно слабее Англии. СССР слабее Германии Германия в начале 20 века обогнала Англию по пром. производству. СССР после 2-й пятилетки(1937 г.) вышел на 1-е место в Европе и 2 в мире по пром. производству(как товарищи коммунисты писали). Рейх производил 22млн тонн стали , СССР- 18 млн, Англия- 13 млн. По электричеству и друг. товарам - та же картина. У Рейха захвачены нов. территории(Австрия,Судеты, Польша, Эльзас-Лотарингия и т.д.) поэтому рост еще больше. Население Рейха в 2 раза больше Англии. В 1944 немцы произвели 40 тыс.сам+Фау 1 и 2, англичане -26 тыс.сам. У немцев оптимальное время начала войны и поэтому большие успехи, противник не стоял на месте и тоже усиливался. Для производства "своры самолетов" нужно желание, а не время. Вон Черчилль захотел- и удвоил производство в 1940. Кстати в 1939 АиФ произвели больше самолетов, чем Рейх. В 1940 Франция удвоила производство.marat пишет: При этом фронт у России держало около 3 млн человек, а остальные по тылам ошивались. Действующая армия России- 7 млн чел в 1917 г.( у Сталина 6.6 млн было в 1942). Совпадение цифр.

абв: marat пишет: Кроме немцев да еще быть может чехов я бы за немцами никого не считал. Потому как болото - нужно постоянно заставлять их работаь, да еще ресурсы будут у Германии забирать. Это Рейх забирал ресурсы, а кто не работает- тот не ест. Не хочешь работать-паек не получишь, с голода помрешь. Или в лагерь отправят. Вы вообще очень неправильно считаете.Итальянцы на фронте не тянут- так пусть в тылу на воен. заводах работают. А еще есть много военнопленных, которые тоже хотят кушать.

абв: Lob пишет: И что такое "большое численное превосходство У русских 11 млн, у немцев 7 млн. чел. У русских 25 тыс. танков, у немцев 6 тыс. У русских 240 див.(с резервами 2-го эшелона), у немцев 120( резервы и охран. дивизии не считаем). По мобплану(февраль 1941) предполагалось, что численность войск на Западе 6.5 млн(всего 8.7 млн чел и 37 тыс. танков). Если по численности у вас нет возражений, можно и про ЖД сказать пару слов. Стремительное нем. наступление облегчает доставку сов. войск на фронт, до Бреста далековато, да ведь фронт уже под Смоленском. От Москвы пешочком 10 дней. Если надо к границе доставить больше войск к середине июня(СССР планировал атаковать 12.06.1941), то надо выполнять свой собственный план и людей раньше мобилизовать, и перевозки раньше начать. 2.10.1939 в Польше уже было больше 2 млн сов. солдат. Сколько было войск 1.01.1941 на Западе я точно не знаю, но можно начать транспортировку доп. сил. Если ваши ЖД слабы и вы боитесь опоздать. Местное население(Львов, Минск) может дать пару миллионов- их возить не надо, ножками дойдут. Т.е. 3 млн+2 млн=5 млн+ 1.5 млн надо довезти. Особых поводов для паники я не вижу. 4 млн немцев против 5 млн наших, для начала сойдет. Румыны вояки не ахти, так что их можно и не брать в особое внимание, у финнов оружия мало. После разгрома в Белоруссии, под Киевом в короткие сроки перебрасывались крупные силы, бреши закрывались- пешком шли резервы или по ЖД- неважно, факт, что фронт восстановлен. С 22.06 по 9.07. СЗФ получил 14 див и 1 бр., ЗФ- 45 див., ЮЗФ -12 див. и 6 бр. Всего ок.75 див. В ходе Смоленской битвы получено 59 див и 2 бр., Киевской- 28 див. и 4 бр., Ленинградской- 20 див. Всего 110 див. до 1.10.1941

marat: Madmax1975 пишет: Т. е. реплика об арифметике. Об очевидном. Само собой разумеющемся. Буквально ни о чем. Ну вот почитайте Строительный фронт .... http://rufort.info/library/malyarov/malyarov.html По состоянию на середину сентября 1941 г в ГУ оборонных работ числилось свыше 1.2 млн человек. 11 тыс ленметростроевцев в июне 1941 г образовали 10 батальонов и ударными темпами приводили в боеспособное состояние КАрУР. Свирьгидрострой строили оборонительные сооружения по р. Свирь. На третьем государственном рубеже обороны Осташков - Почем 500 тыс мобилизованных под руководством НКВД. Плюс нехилые потери стройбатовцев(слишком близко выбирали рубежи строительства от линии фронта).

marat: gem пишет: Пусть в западных военных округах 10 тыс. самолетов. Пусть на каждый из них (в частях ВВС) требуется 20 человек. Почему 20? Сам полк - ну 1500 человек? + БАО (1000 человек) - итого 2500 на 62 самолета - уже по 40.

Сергей ст: marat пишет: Почему 20? Сам полк - ну 1500 человек? + БАО (1000 человек) - итого 2500 на 62 самолета - уже по 40. В прибово до войны было порядка 12 человек на самолет.

marat: абв пишет: Германия в начале 20 века обогнала Англию по пром. производству. Германия 15 лет после войны не имела мощностей по выпуску вооружения. Вот надо разработать модели, развернуть строительство - и то получилось быстрее и лучше, чем у СССР. Ну и количество населения гляньте - СССР 160 млн +30 млн , Германия максимум 80, Англия не помню точно, но примерно 30 млн. абв пишет: Для производства "своры самолетов" нужно желание, а не время. Да-да, современные манагеры тоже так считают - дал бабла, товар сам появится. абв пишет: Действующая армия России- 7 млн чел в 1917 г. В окопах около 3 млн человек. На 1 ноября 1917 г только в запасных частях числилось 1.5 млн человек. абв пишет: Вы вообще очень неправильно считаете.Итальянцы на фронте не тянут- так пусть в тылу на воен. заводах работают. А еще есть много военнопленных, которые тоже хотят кушать. Все это не дает немцам превосходства в количестве работающего на войну населения. разные голландцы-французы обеспечивают сами себя и частично германию.

Lob: абв пишет: Если по численности у вас нет возражений, Есть возражение. Обосновать мифическую цифру в 11 млн советских солдат Вы не можете, тем не менее делаете из нее глобальные выводы. Я ведь Вам уже показал, что далеко не все мобилизованные направлялись в армию. Причем даже процент мобилизованных, направляемых в армию, Вы не можете назвать даже примерно. И пять миллионо человек за пять дней не призовешь, и уж тем более на фронт не отправишь А Вы все раз за разом "11 миллионов, 11 миллионов". И про жд дороги никак не въезжаете. Про схемы мобилизационного развертывания что-нибудь читали? ПС. Численность красной армии на 1.08.41 - 6713 тыс. человек. Из схемы мобилизационного развертывания от февраля 1941 1. Состоит на работе и службе в промышленности и государственных учреждениях: а) военнообязанных рядового состава в возрасте до 40 лет – 5482000 б) военнообязанных мл.начсостава в возрасте до 40 лет – 671000 в) начальствующего состава запаса – 370000 Всего – 6523000 2. Из них предоставлено отсрочек на военное время по мобплану 1940 года: а) рядового состава – 2510000, или 45,8% б) младш.начсостава – 292000, или 43,5% в) начсостава – 109000, или 29,5% Всего: – 2911000, или 44,6% Подготовленного разбронированного личного состава в резерве 3,5 млн., из которых летом 41-го 700 тыс призвали на БУС. Ваши 11 млн медным тазом накрылись.

Jugin: Lob пишет: Это называется "включить дурака". Так перестаньте его все время включать. Нет проблем. 22 июня 1941 г. в боевых действиях союзники Германии, практически, не принимали участия. Lob пишет: Либо считаем 2,8 млн наших на западной границе и немцев плюс финнов плюс румын При этом наших оказывается почему-то 2,8 млн. Даже у Мельтюхова более 3 млн. Но финнов, которые еще придерживаются нейтралитетеа считаем. И румын, которые никак не воюют тоже считаем. А полученные по мобиоизации, например, в ЮФ силы не считаем. Идеальный вариант расчета, по которому можно всегда подогнать цифры по желанию.

ВладиславС: Jugin пишет: Правильная идея. Идея правильная, методика неправильная. РККА разбивали по частям. На 2 июля. Советские войска в западных округах, плюс мобилизованные в западных округах. 3 июля Гальдер пишет: В целом теперь уже можно сказать, что задача разгрома главных сил русской сухопутной армии перед Западной Двиной и Днепром выполнена. Я считаю правильным высказывание одного пленного командира корпуса о том, что восточнее Западной Двины и Днепра мы можем встретить сопротивление лишь отдельных групп, которые, принимая во внимание их численность, не смогут серьезно помешать наступлению германских войск. Поэтому не будет преувеличением сказать, что кампания против России выиграна в течение 14 дней. http://militera.lib.ru/db/halder/1941_07.html Вермахт плюс румыны. С 10 июля плюс финны. Минус (по Гальдеру) вся разбитая в пух и прах РККА. На 31 августа. Посмотрите потери РККА на 31 августа по Кривошееву.

ВладиславС: Jugin пишет: Так перестаньте его все время включать. Есть же конкретная таблица у Мельтюхова, № 47, согласно которой: РККА 3,3 млн.чел. Противник 4,3 млн.чел. И это притом, что Мельтюхов почему-то не считает резервы ОКХ Вермахта, но считает сосредоточенные в западных округах резервы РГК РККА, хотя резервы Вермахта были сосредоточены ближе к границе, чем резервы РККА.

gem: ВладиславС пишет: РККА разбивали по частям. Вот именно. Но хорошая драчка развернулась в теме! При такой подготовке к войне и 8 млн в КА нас не спасли бы от поражений... Блестящий успех сталинской дипломатии! Вся западная граница - враги! Да, кстати, Финляндия - НЕ союзник Гитлера. Мелкие пакости - они и есть мелкие. (Рейдер Комет, гостеприимный Мурманск - это что?) Без 25 июня финны, м.б., и не рискнули бы. А уж без Зимней войны - наверняка! А про Гальдера и его журнальчик от 3.07 я первый тут сказал... Обошлись немцы как-то без союзников.

Madmax1975: gem пишет: Вся западная граница - враги! Почему только западная? Обижаете...

Древогрыз: gem пишет: Без 25 июня финны, м.б., и не рискнули бы. Рискнули бы. Постановка мин да мобилизация когда начались? gem пишет: При такой подготовке к войне и 8 млн в КА нас не спасли бы от поражений. Это да. Но немцев бы сдержали на линии Смоленска. gem пишет: Блестящий успех сталинской дипломатии! Вся западная граница - враги! Хм. Зато Прибалтику присоединили.

Древогрыз: marat пишет: Ну и количество населения гляньте - СССР 160 млн +30 млн , Германия максимум 80, Англия не помню точно, но примерно 30 млн. Лихо считаешь чудик. Где-то по максимуму-где-то по минимуму. Можа не будем мудрить а по советски посчитаем выработку алюминия аль станки металлорежущие да работяг квалифицированных. Экономически Германия была посильнее Союза-ну это всем известно.

Сергей ст: gem пишет: Да, кстати, Финляндия - НЕ союзник Гитлера. Мелкие пакости - они и есть мелкие. (Рейдер Комет, гостеприимный Мурманск - это что?) Без 25 июня финны, м.б., и не рискнули бы. А уж без Зимней войны - наверняка! И уже наверняка не рискнули бы без 1917 года. Я правильно все понял? Хватит уже ерундой страдать. Обойдитесь без д.штампов.

Jugin: ВладиславС пишет: Минус (по Гальдеру) вся разбитая в пух и прах РККА. Так это же по Гальдеру. А не по Гальдеру существовало совершенно нетронутый ЮФ, войска ЛВО, относительно небольшие потери, кроме МК понес ЮЗФ. ВладиславС пишет: Посмотрите потери РККА на 31 августа по Кривошееву. Посмотрел. На 9 июля около 740 000. А сколько к 9 июля было мобилизовано в ВС? ВладиславС пишет: Есть же конкретная таблица у Мельтюхова, № 47, согласно которой: РККА 3,3 млн.чел. Противник 4,3 млн.чел. Только вот противник - с учетом румын и финнов, которые на 22 июня либо вообще в войне не участвовали, либо никаких активных действий не предпринимали.

Madmax1975: Древогрыз пишет: Прибалтику присоединили На секундочку. Оно того стоило?

ВладиславС: Jugin пишет: не по Гальдеру существовало совершенно нетронутый ЮФ, войска ЛВО Т.е. Вы предлагаете оголить границу с Финляндией и Румынией и двинуть все войска против Германии? Я правильно понимаю? Посмотрел. На 9 июля около 740 000. А сколько к 9 июля было мобилизовано в ВС? Посмотрите боевой состав советской армии на 10 июля: http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19410710.html Например, в МВО формируется 13 сд и 11 сд НО, в других округах тоже формируются соединения. Далее, по постановлению ГКО от 8 июля 1941 г. начато формирование еще 56 стрелковых, 10 кавалерийских и 25 дивизий народного ополчения (их на 10 июля еще нет). Вот Вам и ответ на вопрос - куда делись 5 млн. призванных. В основной своей массе их на фронте к 10 июля еще нет. В то же время в составе Западного фронта мы видим как уже разбитые (например, вся 4-й армия), так и еще не доехавшие до фронта войска (например, 19-й армии). Т.е. разгром по частям в чистом виде.

ВладиславС: Да, и не забудьте про 500 тыс. потерь призванных, но не прибывших в свои части (по Кривошееву). Очевидно, бОльшая часть из них была захвачена в плен в июне - начале июля 1941 быстро продвигавшимся Вермахтом.

абв: marat пишет: Почему 20? Сам полк - ну 1500 человек? + БАО (1000 человек) - итого 2500 на 62 самолета - уже по 40. Сов. ВВС имели 475.656 чел и 24.488 самолетов на 22.06.1941. 19 человек на самолет. Lob пишет: Ваши 11 млн медным тазом накрылись Бедная Россия понесла потери в ПМВ, но в 1917 имела 10 млн. СССР имел больше населения, военных потерь на 22.06 имел немного, так что вполне мог 11 млн иметь. В 1945 было 11.345 тыс. Мельтюхов пишет: "Общее количество военнообязанных запаса на 1.07.1939 составляло 11.902.873 чел. 1899-1918 гг рождения, из которых 7.892.552 обучены, а 4.010.321 не обучен. Предполагалось в 1940 через 1- 1.5 месячные сборы подготовить 3 млн чел в основном дефицитных военных специальностей". З а 2 года кое-что подготовили, кроме того и необученных можно мобилизовать. Частичная мобилизация (БУС) 7.09.1939 дала 2.610.136 чел. 20.09.1939 в КА было 5.289.400 чел. 15.05.1941 снова начали БУС и призвали 805.264 чел- 24% от контингента призываемого по мобилизации. Значит, если призвали в начале войны 5.3 млн чел, то план перевыполнили. Если вам не нравится эта цифра, напишите свою( источник укажите). Сколько было призвано до 1942? До 1.10 фронт получил 185 див.+ еще доп. резервы, а немцы с союзниками 17 див.(большинство союзных). Вот вам и подавляющее численное превосходство.

Сергей ст: абв пишет: Сов. ВВС имели 475.656 чел и 24.488 самолетов на 22.06.1941. 19 человек на самолет. Если Вы ориентируетесь на данные БЧС № 1, то там неверные данные по количеству самолетов

абв: Lob пишет: 1. Состоит на работе и службе в промышленности и государственных учреждениях: Две трети населения СССР- сельские жители, колхозничков нет в вашей табличке. " Напряженная работа партийных и государственных органов обеспечила призыв в армию 5.3 млн чел( за первые восемь дней войны) к 1 июля."( 50 лет ВС СССР стр. 275 , История ВМВ т. 4 стр. 53) "В июне 1941 численность ВС достигла 5.373 тыс чел: армия и ПВО- 4.553 тыс, ВВС- 476 тыс., ВМФ- 344 тыс." (История ВМВ т. 4 стр.18 ссылка на ИВИ- институт военной истории МО СССР) К 7 июля в Питере 135 тыс. чел вступило в НО(нар. ополчение), в Москве и области- 120 тыс. Так что можно еще 250 тыс. приплюсовать к 5.3 млн.

Lob: Сергей ст пишет: Если Вы ориентируетесь на данные БЧС № 1, то там неверные данные по количеству самолетов А что там неверно?

Сергей ст: Lob пишет: А что там неверно? Общее количество самолетов. Занижено примерно процентов на 15. Ну и соответственно даны неверные данные по всем пунктам.

Древогрыз: Madmax1975 пишет: На секундочку. Оно того стоило? Хм. Таки да. Тока чистить надо было пораньше-и пожестче. Есть альтернатива? Интересно. Jugin пишет: Только вот противник - с учетом румын и финнов, которые на 22 июня либо вообще в войне не участвовали, либо никаких активных действий не предпринимали. Хм. Войска то отвлекали на сдерживание. Ладно был бы недействующий как Даль восток.

Jugin: ВладиславС пишет: Т.е. Вы предлагаете оголить границу с Финляндией и Румынией и двинуть все войска против Германии? Я правильно понимаю? Совершенно неправильно. Я пока не предлагаю ничего оголять и куда-то двигать, я только предлагаю считать одинаково для всех. Хотя упорное стояние 3 МК против румын 7 немецких дивизий прекрасно характеризует уровень высшего командного состава РККА. Нулевой уровень. ВладиславС пишет: Посмотрите боевой состав советской армии на 10 июля: http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19410710.html Например, в МВО формируется 13 сд и 11 сд НО, в других округах тоже формируются соединения. Далее, по постановлению ГКО от 8 июля 1941 г. начато формирование еще 56 стрелковых, 10 кавалерийских и 25 дивизий народного ополчения (их на 10 июля еще нет). Посмотрел. Ну и? Сколько уже было призвано в армию в КОВО, ОдВО, ЗапОВО? Прямо в действующую армию? Сколько поступило в качестве маршевых пополнений? В цифрах л/с. ВладиславС пишет: В то же время в составе Западного фронта мы видим как уже разбитые (например, вся 4-й армия), так и еще не доехавшие до фронта войска (например, 19-й армии). Т.е. разгром по частям в чистом виде. Разгром по частям, безусловно был. Вот только при этом практически все время общее количественное превосходство было на стороне РККА. А если действовать, как это было с 19 армией, сначала отправлять в одно место, потом перебрасывать в другое, да еще и бросать в неподготовленные наступления, то никакого численного превосходства не хватит для победы. ВладиславС пишет: Да, и не забудьте про 500 тыс. потерь призванных, но не прибывших в свои части (по Кривошееву). Очевидно, бОльшая часть из них была захвачена в плен в июне - начале июля 1941 быстро продвигавшимся Вермахтом. А очевидно откуда? Лично мне очевидна только крайне слабая мобилизационная работа, которая и допустила такие потери. Как выводились мобилизованные из районов, кооторые подвергались опасности немецкого захвата я знаю из рассказов тех, кто такие группы выводил. Основная причина потерь - разбегались призывнички.

Древогрыз: Jugin пишет: Лично мне очевидна только крайне слабая мобилизационная работа, которая и допустила такие потери. Чудак-речь про Беларусь-ан масс оттуда потери призывников. По бумагам ест-но.

Lob: абв пишет: До 1.10 фронт получил 185 див.+ еще доп. резервы, а немцы с союзниками 17 див.(большинство союзных). Вот вам и подавляющее численное превосходство С этим кто-то спорит? Напомню еще раз свой пример. Вы прочитали в утреней газете "трое избили пятерых". Вы подумали что-то типа "крутые парни" и продолжили читать дальше. В другой газете Вы прочитали про тот же самый случай "трое избили пятерых по одному". Что Вы подумали об этих крутых парнях? И обратите внимание, первая газета не соврала. Она пропустила одно маленькое уточнение "по одному". И картинка резко изменилась. Все попытки считать силы по разным методикам для разных сторон, которые в этой ветке уже неоднократно демонстрировались, как раз и предпринимаются с целью скрыть это обстоятельство - "по одному". Вот и Вы предложили - считать всех мобилизованных до октября (Jugin предлагал до августа), и сделать вид, что они все были в наличии одновременно. Именно против этого я и возражаю. Я уже привел численность красной армии на 1-е августа - 6,7 млн. Вы тут из истории войны привели цифру на конец июня под 5 млн. Вы ведь не можете не понимать, что нельзя за пару дней напечатать пять миллионов повесток вызова в военкомат. Сколько они будут идти по почте. Вы читали мобплан. Там же ясно сказано, что планировали мобилизовать меньше 5 млн., из них около двух миллионов перебросить на запад. И на все это по всем схемам давался месяц. Потому что это реальный срок. Более 2 млн человек на фрот за месяц не перебросишь, те самые жд дороги не позволят, сколько бы там мобилизованных не было. Месяц. И оттого что война началась не как планировали, здесь ничего не изменилось. Для призыва 5 млн человек нужен месяц ( за неделю можно отчитаться, что все повестки разосланы и первые уже мобилизованы). И повтрорюсь, не все 5.3 млн мобилизованных пошли в армию. В наркомат здравоохранения и наркомат путей сообщения по плану мобилизации направлялось по 80 тыс. человек, далее смотрите сами. Часть людей мобилизовывалась в НКВД ( те же 360 тыс бойцов истребительных батаьонов были мобилизованы именно в июне-июле). Часть мобилизованных шла шла в МПВО, рабочие колонны. Ну и тд. Так что из 5.3 млн мобилизованных собственно в армию попало не больше 4 млн.

marat: абв пишет: Сов. ВВС имели 475.656 чел и 24.488 самолетов на 22.06.1941. 19 человек на самолет. Допустим там ВВС мирного времени + все самолеты, включая учебные. А после мобилизации с тылами, но без ВВУЗ должно быть 999072 человека.

marat: Madmax1975 пишет: На секундочку. Оно того стоило? Разве нет? Целую неделю гансы топали до Пскова. А тут сразу от Пскова и начали бы марш.

Lob: Количество мобилизованных в 1941 г - одна из наших военных тайн, которые мы до сих пор врагу не раскрыли. Чтобы не воспользовалсяю Есть официальные цифры мобилизованых на 1.05.42 - 15384 тыс., включая БУС. То есть чисто мобилизованых 14579 тыс. человек. Из них миллионов 6 мобилизовали в первый месяц, остальных в последующем по затухающей. За первые четыре месяца 42-го, по моим предположениям, до полутора миллионов. Тогда в 1941 мобилизовали примерно 13 млн.

Lob: Сергей ст пишет: Общее количество самолетов. Занижено примерно процентов на 15 Имеются ввиду кривошеевские 32,1 тыс военных самолетов на 22.06.41?

Сергей ст: Lob пишет: Тогда в 1941 мобилизовали примерно 13 млн. Ефремов дает цифру за 1941 год как 11.790.000 человек.

Сергей ст: Lob пишет: Имеются ввиду кривошеевские 32,1 тыс военных самолетов на 22.06.41? Я прикидывал по конкретным документам (а не брал цифры Кривошеева), но цифра похожая получается.

Lob: Сергей ст пишет: Ефремов дает цифру за 1941 год как 11.790.000 человек Да, знаю. Проблема для меня в том, что если брать ее за данность, то, с учетом ефремовских 700 тыс мобилизованных в январе-феврале 42-го и заключительной кривошеевской 14579 тыс получится, что в марте-апреле мобилизовали 2179 тыс. человек. Не могу ничего утверждать, просто мне такой резкий скачок - 700 - 2179 не нравится.



полная версия страницы