Форум » Военная альтернатива » Почему не отвести войска вглубь страны летом 1941? V » Ответить

Почему не отвести войска вглубь страны летом 1941? V

917: ================================ Тема разделена на несколько частей ================================ 1 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000006-000-0-0-1181931179 2 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000027-000-0-0-1182317510 3 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000028-000-0-0-1236254861 4 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000070-000-0-0-1237768133 5 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000039-000-0-0-1201517483 6 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000043-000-0-0-1209367453 amyatishkin пишет: [quote]Приведите пример врага, принужденного к миру без перехода границы. И обдумайте цену.[/quote] - Да, хватит мне уже обдумывать. Есть ли такой пример в истории или нет, это еще не значит, что наша страна должна за кем-то что-то повторять. Почему бы не сделать это впервые? Речь не идет о сохранении в неприкосновенности границы противника как о неком высшем догмате. Из примеров привести не так сложно как это может показаться на первый взгляд – например, 1 МВ или та же война с Финляндией. В ней не было кровавого штурма вражеской столицы и захвата всей территории противника. Тем не менее, по крайне мере официально декларируемые результаты были достигнуты. А целей войны с Германией я не вижу.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

amyatishkin: Scif пишет: Оценки показывают, что хорошо подготовленный в стрелковом и летном отношении летчик на штурмовике Ил-2 в боевых условиях мог обеспечить в одном заходе (угол планирования 30°, дальность начала стрельбы 400 м) вероятность поражения автобензоцистерны при стрельбе из пушек ВЯ или ШВАК порядка 0,3-0,4. При этом для гарантированного поражения автобензоцистерны необходимо было в среднем израсходовать 120-130 снарядов. Вероятность же поражения автомашины в этих же условиях не превышала 0,10-0,13. Расчет проведен секретной компьютерной программой с секретными коэффициентами эффективности. Я серьезно.

917: Scif пишет: Вероятность же поражения автомашины в этих же условиях не превышала 0,10-0,13. - Но, с учетом того, что в налете могло учавствовать до 20-30 самолетов из разных полков вероятности существенно повышались, этого же результата можно добиться увелечением интенсивности вылетов. Вот пример из действий того же полка: 6.30 -два "мига" вылетели на воздушную разведку в район Акимовка-Петровка-Ново-Григорьевка; 7-40 - семерка самолетов И-16 и одна чайка атаковали бомбо-пулеметным огнем гитлеровские войска в районе Червона Степь-Слободка; 8.00 - четыре мига сопровождали до рубежа Нижние Серогозы на боевое задание и обеспечили бомбовый удар шестерки бомбардировщиков. На обратном маршруте атаковали батарею полевой артиллерии противника на огневой позиции; 9.30 - пара мигов вела воздушную разведку в районе Ново-Григорьевска-Ново-Даниловка. Бомбили и пулеметным огнем атаковали батарею полевой артиллерии и живую силу противника на огневой позиции; 9.35 - звено самолетов И-16 пулеметным огнем и РСами атаковало скопление автотранспорта на восточном берегу безымянного озера; 10.30 -звено мигов атаковало батарею полевой артиллерии на огнневой позиции на западной окраине Акимовки. Противник вел зенитно-пулеметный огонь. Один миг получил пробоину радиатора и плокости; 11.00 - пара "ишачков" и одна "чайка" патрулировали в воздухе прикрывая свои войска, в 11.40 атаковали скопление автомашин. Один самолет И-16 поврежден огнем МЗА противника; 11.30 - звено "ишачков" атаковало обоз с боеприпасами, одна подвода взорвалась, уничтожено до 20 лошадей; 12.45 - звено "ишачков" атаковало обоз противника по дороге Демьяновка-Веселое; 13.45-звено "ишачков" и одна "чайка" бомбами и пулеметным огнем атаковали скопление живой силы и автотранспорта, замаскированных восточнее Беловского; 14.35-четверка мигов авиабомбами ФАБ-50 и пулеметным огнем нанесли штурмовой удар по скоплению автотранспорта с пехотой в районе Веселого; 16.00-звено И-16 и одна "чайка" прикрывали барражированием в воздухе свои войска, а затем атаковали реактивными снарядами и пулеметным огнем орудия полевой артиллерии противника. Подбито два орудия, израсходовано 6 РС-82; и т.д. и т.п. Одна чайка кого хочешь .......... Никак ее с неба не согнать. А их тут много. Это отчести компенсировало слабые возможности одного самолета.

Scif: amyatishkin источник посмотрите, потом будете рассказывать. 917 пишет: Это отчести компенсировало слабые возможности одного самолета. ну там в тексте так и пишется. Уточнение : это я к том, что показатели чайки и И-16 по целкости будут еще хуже . ПОтому что ШКАС- не ШВАК, и потому что как платформу И-16 мотает как...


917: Scif пишет: потому что как платформу И-16 мотает как.. - Ну, тут в тексте также говориться о том, что атаке как правило подвергалось скопление автотранспорта и колонны, а все-таки не одиночные машины. Хотя в целом конечно видно, что помешать или сорвать движение колонны врядли получиться.

Krysa: 917 пишет: - Ну, тут в тексте также говориться о том, что атаке как правило подвергалось скопление автотранспорта и колонны, а все-таки не одиночные машины. Нельзя атаковать колонну.Это резко снижает процент попаданий.

amyatishkin: Я знаю, что это за источник.

Cat: Krysa пишет: Нельзя атаковать колонну.Это резко снижает процент попаданий. Почему?

Krysa: Cat пишет: Почему? ЕМНИП,у того же Растренина приводились результаты отстрела на полигоне-нельзя рассматривать как объект колонну,стрелять надо по машине в колонне. Не отменяет колонна прицеливания,а только облегчает его.

assaur: Krysa пишет: Не отменяет колонна прицеливания,а только облегчает его. Ну, да. Прицелился, но стрелять не стал. Потому что "Нельзя атаковать колонну.Это резко снижает процент попаданий." И вообще летать надо с одним снарядом в стволе и стрелять только генералов на выбор. Причем обязательно в грудь -- между 2-й и 3-й пуговицей на мундире.

Krysa: assaur Петр,если вы не поняли,то переспросите,а не городите глупосей. Даже атакуя колонну автомобилей прицеливание надо производить конкретно на атакуемый автомобиль, а не атаковать колонну как единое целое. Бытующее мнение,что по автомобилям в колонне достаточно"чесануть" очередью вдоль оной , опровергается испытаниями.

assaur: Krysa пишет: Нельзя атаковать колонну.Это резко снижает процент попаданий. Вы больше ни одного слова не написали. А то, что написали это и есть глупость. А теперь призываете меня переспросить. О чем переспрашивать, если Вы утверждаете, что колонну атаковать нельзя?

Krysa: Дык поясняющий пост уж минут 20как висел..Сат уточнял..

917: Krysa пишет: Даже атакуя колонну автомобилей прицеливание надо производить конкретно на атакуемый автомобиль ??? А разве речь шла о точке прицелевания? Речь шла о том, что атакуя колонну или скопление техники вероятность поражения цели увеличивается. Кроме того если атаку совершать не под прямым углом к колонне, а вдоль ее то возникает вероятность обстрела не одной, а нескольких целей, правда и угроза пилоту возрастает.

Krysa: 917 пишет: А разве речь шла о точке прицелевания? Речь шла о том, что атакуя колонну или скопление техники вероятность поражения цели увеличивается. Да,тут заходила речь о том,что достаточно на Ишаке пролететь над колонной с зажатой гашеткой и все-кирдык всему автотранспорту.

917: Krysa пишет: Да,тут заходила речь о том,что достаточно на Ишаке пролететь над колонной с зажатой гашеткой и все-кирдык всему автотранспорту. - В данном случае я лишь говорю о том, что массированное применение авиации по колоннам автотранспорта может иметь эффект из-за умножения вероятностей. Разговор о том, что пули винтовочного калибра могут причинить существенный ущерб автотехнике при таком количестве попаданий не идет.

Scif: 917 пишет: массированное применение авиации по колоннам автотранспорта может иметь эффект из-за умножения вероятностей оно просто "имеет эффект". Кстати, вероятности по моему (в данном случае) складываются :)) Но вот потери, потери .. 917 пишет: то возникает вероятность обстрела не одной, а нескольких целей, Напоминаю, что патроны и РС- вовсе не бесконечные.

917: Scif пишет: Напоминаю, что патроны и РС- вовсе не бесконечные. - Есть определенная тактика атаки колонны, описанная у Медниса в "Тактике штурмовой авиации". " Атака моторизованных частей и автоколонн. При атаке моторизованных или других частей, перебрасываемых на автомобилях, штурмовой удар наносится с расчетом поразить как войска, так и машины. К моменту нанесения штурмового удара моторизованные части (автоколонны) могут оказаться в походных порядках, на машинах в движении или же на отдыхе, в районах посадки или высадки из машин, когда войска расположены отдельно от машин. Автоколонна на походе при налете штурмовиков, как правило, прекращает движение, чтобы избежать столкновения машин и катастроф, могущих произойти от поражения машин на ходу. Люди соскакивают с машин и рассыпаются по команде, применяясь к местности, а машины остаются на дороге. Учитывая внезапность подхода штурмовиков к автоколонне (движение, шум автомашин, плохая связь в колонне), разбег людей в стороны обычно не превышает 60–100 м, т. е. не превышает нормальной ширины боевого порядка звена, а могут быть случаи, когда люди не успеют рассыпаться (нужно остановить машины, соскочить с них и укрыться от огня пулеметных батарей штурмовиков) или же отбегут на незначительное расстояние и залягут вокруг машин. Следовательно, автоколонна представляет длинную, но узкую (шириною примерно 50–100 м) цель, причем в зависимости от [138] дистанции между машинами в момент нанесения штурмового удара цель может оказаться сплошной или с разрывами (дистанции между машинами или группами машин). При подходе к автоколонне на походе (желательно с головы колонны, против движения, с целью остановить головные машины и сократить дистанции между машинами и длину всей колонны) подразделения или огневые группы штурмовиков принимают боевой порядок: пеленга из звеньев, змейки или колонны, и действуют так же, как и при атаке пехотных колонн. Если дистанция между машинами и группами рассыпавшихся людей превышает диаметр надежного поражения применяемых бомб, то каждый самолет сбрасывает по каждой машине [139] и людям вокруг нее по 2–3 бомбы (звено дает 6–9 бомб) и переходит на следующую машину, а если дистанции окажутся равными или меньшими диаметра надежного поражения, то бомбы сбрасываются непрерывной серией. Атака моторизованных частей на стоянке и при посадке или высадке из машин, когда люди расположены отдельно от машин, производится на общих основаниях с пехотой, расположенной на месте, причем головные подразделения или огневые группы штурмовиков обязаны наносить удар по войскам, а сзади идущие — по автомашинам, применяя соответственно площадной или групповой способ поражения. " Т.е. предлагаю использовать уже имеющийся материал.

917:

Krysa: 917 ,вы это все к чему? На 22.06.41 штурмовиков почти нет,подготовленных летчиков около 60 ,да и те на заводе,инструкции по боевому применению штурмовиков то же нет... В рамках фантазии о боях за Великую Линию Великого Сталина на старой границе об них вообще можно не упоминать. Да и картинки ваши сильно позже нарисованы.

amyatishkin: Krysa Вы читать умеете? Кортинки взяты из книжки Медниса 1935 года издания. "Штурмовики" в данном случае истребители и легкие бомбардировщики.

Krysa: amyatishkin пишет: Krysa Вы читать умеете? Кортинки взяты из книжки Медниса 1935 года издания. "Штурмовики" в данном случае истребители и легкие бомбардировщики. 1.Умею...Читаю,даты издания не вижу. 2.Вот одно это по опыту ВМВ резко снижает ценность данной работы Штурмовая авиация является особым родом боевой авиации. Она действует, как правило, с бреющего полета. В этом одно из главных ее отличий от действия всех остальных родов авиации. amyatishkin пишет: "Штурмовики" в данном случае истребители и легкие бомбардировщики. А они в курсе были? В смысле,обучены применению в качестве ША?

Cat: Scif пишет: Кстати, вероятности по моему (в данном случае) складываются :)) Точнее, перемножаются вероятности промаха. Если вероятность поражения с одного захода, например, 20%, то с двух заходов вероятность промаха =0,8*0,8=0,64, т.е. вероятность поражения 36%. Тактика, на мой взгляд, должна быть такая. Главная цель- машины и лошади (т.к. в них попасть легче), люди- "постольку-поскольку". Если пехота соскочила с грузовиков и залегла, поразить ее будет очень трудно, нет смысла патроны тратить. Первый заход- бомбардировка истребителями со средней высоты с "полупикирования" (т.е. летчик наклоняет нос, ловит в прицел ленту дороги и сбрасывает бомбы). После этого одна группа истребителей уходит вверх и прикрывает от атак истребителей, вторая штурмует колонну (только машины и МЗА!) с бреющего полета пулеметно-пушечным огнем. Можно часть машин (истребители или пикировщики с бомбами или РС) выделить для удара по МЗА (в случае ее отсутствия - просто по колонне). После этого группы меняются (или нет). Затем над целью появляются бомберы, которые со средних или больших высот (в зависимости от наличия и активности МЗА и 8-8) осуществляют бомбометание по колонне, накрывая при этом (из-за неизбежного разброса) и залегшую пехоту, и зенитчиков заодно. Первая группа бомберов несет ОФ бомбы, вторая - мелкие зажигательные (наверняка там разольется бензин из пробитых бензобаков, нельзя давать возможность просто отремонтировать поврежденные грузовики)



полная версия страницы